Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Идентификатор государственного контракта (ИГК)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде всего уточним, что идентификатор контракта это отдельный цифровой код, который отличается от номера реестровой записи того же контракта. При этом цифровое представление реестрового номера используется при формировании идентификатора и является его частью.
В каких случаях указывают ИГК
Идентификатор государственного контракта указывают в двух случаях.
Заключение госконтракта на закупки для оборонного комплекса РФ
Контроль гособоронзаказа осуществляет государство. Участники госторгов создают и производят передачу денег через спецсчета. Такой спецсчёт можно открыть только в тех банках, перечень которых утвердило правительство РФ. На всех расчётных документах сделки указывают идентификатор государственного контракта.
Казначейское сопровождение госконтракта
В отношении отдельных контрактов предусмотрен особый механизм контроля за целевым использованием бюджетных средств – казначейское сопровождение контрактов. В рамках казначейского сопровождения движение денежных средств между заказчиком, контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) и субподрядчиками (соисполнителями) осуществляется на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Казначейское сопровождение позволяет «заморозить» деньги, если поставщик не выполнил условия контракта. Таким образом Правительство РФ получает контроль над бюджетом, что исключает хищение государственных средств.
Как формируется ИГК при казначейском сопровождении
Информация о том, сколько цифр должно быть в ИГК и как он формируется:
- если федеральное финансирование, то ИГК формируется в ЕИС автоматически либо самим заказчиком. Идентификатор договоров и соглашений формирует главный распорядитель средств федерального бюджета (ГРБС) или территориальный орган Федерального казначейства (ТОФК). Для контрактов АУ или БУ ИГК создает заказчик. В любом случае это 20 цифр ИГК;
- если финансирование из регионального или местного бюджета — ИГК генерирует заказчик и для госконтрактов, контрактов АУ или БУ и унитарных предприятий, он состоит из 25 знаков. Если информация является гостайной и не подлежит включению в реестры, то ИГК формирует заказчик, и код 20-значный.
В других случаях код образовывают контролирующие ведомства:
- 25-значный код договора или соглашения, обязательства по которым софинансируются за счет целевых трансфертов из федбюджета, формирует ТОФК или местный финансовый орган;
- 25-значную кодировку госконтракта, контракта учреждения, партнерского соглашения, договора о капвложениях формирует ТОФК или местный финансовый орган;
- 25-значный цифровой код госконтракта, партнерского соглашения, договора, соглашения, которые финансируются из бюджетных кредитов, формирует ТОФК;
- 25-значный цифровой код договора, соглашения, которые финансируются из регионального или местного бюджета без софинансирования из федбюджета, формирует местный финансовый орган или ТОФК;
- 20-значную буквенно-цифровую кодировку контракта, договора на капремонт, который заключил региональный фонд капремонта за счет субсидии и взносов на капремонт, формирует региональный фонд капремонта, а если такое соглашение не включается в реестр договоров — местный финансовый орган или ТОФК.
Чаще всего номер ИГК — это 20-значный код, состоящий из двух частей: части уникального номера реестровой записи из реестра контрактов и идентификатора такого реестра (порядок № 205н):
- 1–19 разряды — уникальный номер реестровой записи;
- 20-й — кодировка: «0» — для госконтрактов без государственной тайны, «1» — для контрактов с гостайной.
Если в ЕИС не включается информация о госконтракте, то заказчик формирует идентификатор самостоятельно. В такой ИГК включают и буквы, и цифры:
- 1–19 разряды — уникальный номер бюджетного обязательства, который присвоили в территориальном органе Федерального казначейства (ТОФК);
- 20-й — кодировка: «0» — для госконтрактов без государственной тайны, «1» — для контрактов с гостайной.
Идентификатор договора или соглашения, в которых не содержатся сведения о гостайне, формирует ГРБС после формирования реестровой записи в реестре соглашений о предоставлении субсидии. Структура следующая:
- 1–6 разряды — свободные знаки, то есть 0;
- 7–8 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов по национальным проектам и программам;
- 9–19 разряды — соответствуют 1–11 разрядам уникального номера реестровой записи из реестра соглашений;
- 20-й разряд — код: 2.
Если договор или соглашение содержат гостайну, то идентификатор формируют в том ТОФК, в котором открыт лицевой счет главного распорядителя средств бюджета. Код состоит из двадцати разрядов:
- 1–8 разряды — свободные знаки, которые обозначаются нулями;
- 9–11 разряды — код ГРБС;
- 12–13 разряды — первые две цифры кода ТОФК;
- 14-й разряд — код типа бюджета (указывают 6);
- 15–16 разряды — последние две цифры года заключения соглашения;
- 17–19 разряды — порядковый номер, который присваивает ТОФК сквозной нумерацией;
- 20-й разряд — код: 3.
Строение ИГК для БУ или АУ:
- 1–19 разряды — равны уникальному номеру реестровой записи реестра контрактов;
- 20-й разряд — код: 4 — для контрактов без гостайны, 5 — для контрактов с гостайной.
Что такое идентификатор государственного контракта
N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, включает в себя двадцать знаков и в общем виде выглядит следующим образом: Номер реестровой записи контракта (символы 1 – 19) + Идентификатор реестра контрактов (символ 20). В том случае, если речь идет о контракте, содержащем государственную тайну, идентификатор реестра равен 1, во всех остальных случаях – 0. Таким образом, идентификатор контракта практически аналогичен номеру его реестровой записи и отличается только лишь последней цифрой. Для чего служит идентификатор контракта? Какой-либо практической пользы заказчику от нового кода нет, он служит в первую очередь в качестве служебной информации для казначейского сопровождения контрактов. Кроме того, введение нового кода по замыслу инициаторов должно повысить качество контроля за расходованием бюджетных средств. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 определены случаи, когда осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов (п. 2 Правил): а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100 000 тыс.
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения); г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор)2. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается (п. 6): — в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа; — в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну). Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
К ним относят:
- Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
- Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.
Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта. Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.
Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) указывается также в строке 5 Корректировочного счет-фактуры. По сути, идентификатор госконтракта указывается в счете-фактуре в следующих основных случаях: — по государственному контракту по государственному оборонному заказу; — по государственному контракту с казначейским сопровождением; — при заключении договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. По остальным государственным контрактам идентификатор в счете-фактуре не указывается.
Минфин РФ разъяснил, что Правила заполнения счета-фактуры не требуют проставлять прочерк в строке 8, если госконтракт отсутствует. Нет такого условия и для заполнения строки 5 корректировочного счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 08.09.2017 N 03-07-09/57870). Закона N 44-ФЗ).Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».»Правила казначейского сопровождения …» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством.
Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу
Необходимость использования идентификационного номера контракта по гособоронзаказу определена в ст. 6.1. Закона № 275-ФЗ. Рассмотрим, как формируется идентификатор государственного контракта по ГОЗ.
Идентификатор контракта — это 25-значный код со следующей структурой:
- первые два разряда — две последние цифры года заключения госконтракта;
- 3, 4 разряды — последние две цифры года окончания его действия;
- разряды с 5 по 7 — код главного распорядителя бюджетных денег (перечень кодов содержится в от 01.07.2013 № 65н);
- 8 разряду может соответствовать одна из цифр в зависимости от закупки: 1 — конкурентная процедура, 2 — закупка в связи проведенной ранее процедуры несостоявшейся, 3 — у единственного поставщика, 4 — заключение контракта на вооружение, не имеющее аналогов, с единственным поставщиком, 5 — работы по мобилизационной подготовке, 6 — работы или услуги, выполнять или оказывать которые могут только органы власти, 7 — неотложная закупка, 8 — закупка у предприятия уголовно-исполнительной системы, 9 — иные процедуры;
- 9-12 разряды — порядковый номер госконтракта;
- 13 разряд — вид цены (1 — ориентировочная, 2 — фиксированная, 3 — возмещающая издержки);
- 14-25 разряды — заказчик присваивает самостоятельно, здесь можно проставить нули.
Правила формирования ИГК для гособоронзаказа
Для контрактов по гособоронзаказу действует особый порядок определения перснонального шифра документа (п.13 ст.3 275-ФЗ). Код создают непосредственно заказчики, и состоит он из 25 чисел. Рассмотрим структуру идентификатора по ГОЗ:
- 1–2 позиция — две последние цифры года заключения соглашения;
- 3–4 разряд — две последние цифры года окончания контрактных обязательств;
- 5–7 — это индивидуальный номер заказчика из кодировки ГРБС по бюджетной спецификации;
- 8 – сведения о способе закупки (пример: для открытого конкурса указываем 1);
- 9–12 — порядковый номер контракта;
- 13 — вид цены товара по ГОЗ: 1 — примерная (согласовывается), 2 — утвержденная, 3 — возмещающая издержки;
- 14–25 – числовой шифр. Заказчики сами определяют эти позиции, основываясь на внутренних правилах и нормах.
ИГК нельзя менять, и он действует в течение всего периода действия соглашения.
Идентификатор госконтракта
Присвоение ИГК – задача заказчика. Обязанность формирования этого кода возникла с определенной целью – отслеживания и облегчения контролирования финансовых трат из бюджета.
Набор шифров, составляющих идентификатор, неслучаен – каждая цифра в нем обозначает тот или иной признак, присущий определенному контракту. Поэтому ИГК всегда уникален. Найти два договора с одинаковым ИГК невозможно. Уникальность кода ИГК – условие, неукоснительно выполняемое, поскольку с его помощью идентифицируется тот или иной контракт и отслеживаются расчеты по нему.
Как правило, 25-тиразрядный код используется в госконтрактах оборонного значения. Получение госзаказа Минобороны РФ сопряжено с выполнением множества требований, главным из которых является открытие банковского спецсчета, на котором будут контролироваться финансовые потоки по заключенному госконтракту. 20 знаков в ИГК указывают при госзакупках с казначейским сопровождением.
В идентификатор входит информация о заказчике (№ контракта по реестру), периоде возникновения обязательств, их завершении, номер договора, присвоенный по критериям сквозной нумерации контрактов, оформляемых в границах календарного года.
Отдельные банковские счета
Следующей особенностью гособоронзаказа ввиду повышенного контроля со стороны государства является необходимость открытия специальных банковских счетов (отдельный счет). Он открывается головному исполнителю и исполнителям второго и последующих уровней (для каждого контракта отдельный счет) в уполномоченном банке для осуществления расчетов по заказу в соответствии с условиями контракта. Данный счет предназначен для осуществления расчетов по контракту, поэтому, по общему правилу, списание денежных средств с такого счета допускается только на другой отдельный счет. Однако предусмотрены исключения, когда перевод с отдельного счета допускается на иные банковские счета в целях:
1) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в фонды и иные обязательных платежи в бюджетную систему РФ, установленных законодательством;
2) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию;
3) оплаты расходов на электрическую энергию (мощность), поставляемую по ценам, рассчитанным в порядке, установленном законодательством;
4) перечисления прибыли в согласованном сторонами при заключении контракта размере после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
5) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, не превышающем размера прибыли;
6) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по гособоронзаказу и входящими в кооперацию по каждой сопровождаемой сделке (перечень таких иностранных исполнителей составляется головным исполнителем);
7) перечисления денежных средств в согласованном сторонами при заключении контракта размере с целью возмещения в пределах цены контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения гособоронзаказа в случае подтверждения обоснованности данных расходов;
8) перечисления денежных средств в согласованном сторонами при заключении контракта размере с целью возмещения после исполнения контракта в пределах его цены понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения гособоронзаказа, либо необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения гособоронзаказа при условии подтверждения исполнителем обоснованности данных фактических расходов;
9) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;
10) совершения разрешенных пунктами 2, 3, 9, 10 статьи 8.4 Закона №275-ФЗ операций.
К данным операциям относятся:
— возврат суммы кредита и процентов по нему, согласованного с государственным заказчиком и перечисленного банком головному исполнителю (исполнителю) для исполнения государственного контракта (контракта), с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке для осуществления расчетов по таким контрактам и на который данный кредит был перечислен, а также процентов по данным кредитам при отсутствии собственных средств у головного исполнителя (исполнителя) и авансирования по контракту; возврат суммы такого кредита с отдельного счета головного исполнителя (исполнителя), открытого в уполномоченном банке для расчетов по контракту, относящемуся к переведенной по основаниям в ст. 8.9 Закона № 275-ФЗ сопровождаемой сделке, полученного на отдельный счет головного исполнителя (исполнителя) по такому контракту, из которого переведена данная сопровождаемая сделка, а также процентов по такому кредиту. Возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним в иных случаях запрещен (п.2);
— перечисление денежных средств физическим лицам в следующих случаях: а) оплата труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в фонды; б) выплаты, связанные с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (за исключением компенсаций расходов на проезд и найм жилого помещения); в) платы за установление права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), принадлежащим физическому лицу на праве собственности, либо в качестве возмещения (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу, а также убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком, производимого в установленном законодательством порядке, на основании уведомления государственного заказчика. Иные перечисления (выдача) денежных средств физическим лицам не допускаются (п.3);
— исполнение исполнительных документов, предусматривающих: а) перечисление денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью; б) перечисление денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту), по оплате их труда; в) взыскание денежных средств в доход Российской Федерации (п.9);
— размещение денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора (п. 10).
Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?
Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.
Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:
- 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
- 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
- 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
- 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
- 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
- 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
- 14 — 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.
В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.
Для контракта:
- 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
- 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.
Для соглашения:
- 1 — 8 – нули;
- 9 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
- 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.
Для соглашения, содержащего государственную тайну:
- 1 — 8 – нули;
- 9 — 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
- 12 — 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
- 14 – код типа бюджета – “6”;
- 15 — 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
- 17 — 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
- 20 – “3”.
Для контракта учреждения:
- 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
- 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.
Идентификационный код закупки (ИКЗ)
Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный числовой реквизит, который присваивается каждой закупке в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ). ИГК состоит из нескольких разрядов, которые означают определенные характеристики и особенности закупки.
ИГК используется для идентификации и обработки информации о закупке, позволяя определить, что именно имеется в виду исходя из этого кода. Игк ставится Государственной комиссией по оборонному заказу, которая отвечает за осуществление контроля и управления ГОЗ.
Разряды в идентификационном коде закупки указывают на различные характеристики закупки, такие как тип закупки, ее цель, сроки выполнения и другие параметры. ИГК помогает сориентироваться в большом объеме информации о закупке и быстро найти необходимые данные.
Где и как формируется идентификационный код закупки? ИГК формируется в системе государственного заказа в момент создания извещения о закупке. Каждой закупке присваивается уникальный ИГК, который затем используется во всех документах и процессах, связанных с данной закупкой.
Пример формирования идентификатора может выглядеть следующим образом: 0322300000155000012. Здесь первый разряд «0» означает, что это закупка товаров, следующие два разряда указывают на отрасль заказчика, следующие пять разрядов — на код заказчика, и так далее.
Идентификационный код закупки (ИКЗ) играет важную роль при проведении закупок по ГОЗ. Он помогает разобраться в большом объеме информации, определить необходимые параметры закупки и облегчает процесс контроля и управления ГОЗ. Поэтому указание ИГК является обязательным при заполнении документов и информации, связанной с закупкой.
Идентификационный код закупки (ИКЗ) или идентификатор государственного заказа (ИГК) — это уникальный код, который ставится каждой закупке в системе Государственного организационного заказа (ГОЗ). ИГК представлен числовой комбинацией и состоит из 19 разрядов, которые означают определенную информацию.
ИГК указывается в различных реквизитах при проведении государственных закупок и несет информацию о номере извещения закупки, номере в плане-графике, а также другую важную информацию, определяющую место и роль закупки в системе ГОЗ.
ИГК формируется специальным образом и является уникальным для каждой конкретной закупки. Все разряды ИГК имеют своё значение и означают определенные параметры, которые помогают легко идентифицировать и классифицировать закупку.
ИГК играет важную роль в ГОЗ, поскольку он позволяет быстро идентифицировать каждую закупку и использовать эту информацию для различных целей. Так, благодаря ИГК можно осуществлять мониторинг и анализ государственных закупок, а также контролировать их исполнение.
ИГК присваивается организатором закупки и включает в себя информацию о том, где и кем была проведена закупка, а также другие важные параметры. Структура и разряды ИГК должны соответствовать требованиям, установленным системой ГОЗ и законодательством.
ИГК — что это? Какую информацию показывает ИГК
ИГК (идентификатор государственного контракта) — это уникальный код, который присваивается каждому государственному договору. ИГК позволяет быстро и эффективно найти информацию о конкретном государственном контракте.
ИГК состоит из разрядов, которые имеют свои определенные значения. Каждый разряд играет определенную роль, указывая на то, что означает данный разряд. Так, первый разряд гоз означает государственный заказ (гоз), а второй разряд — номер извещения о закупке. Остальные разряды содержат информацию о номере в плане-графике и номере договора.
Идентификатор государственного контракта формируется исходя из определенных правил. Для его формирования используются различные данные, такие как дата заключения договора, номер заказа и другие параметры. Используя эти данные, формируется уникальный код, который будет служить идентификатором данного контракта.
ИГК позволяет получить много информации о государственном контракте. С помощью ИГК можно узнать, какую информацию содержит договор, его дату заключения, номер заказа и другие важные данные. Также с помощью ИГК можно отследить исполнение контракта, проверить, соблюдаются ли сроки и условия контракта.
Идентификатор госконтракта: что это
ИГК состоит из нескольких разрядов, каждый из которых содержит определенную информацию о контракте. Например, первые две цифры указывают на год заключения контракта, следующие две – на порядковый номер контракта в данном году, и так далее.
ИГК формируется в соответствии с правилами, установленными в инструкции для формирования и использования идентификатора госконтракта. В инструкции содержатся детальные указания о том, какие разряды каких цифр ставятся в каких случаях и для какой информации о контракте они указывают.
Например, в ИГК по 44-ФЗ, который регулирует государственные закупки, указывается информация о гособоронзаказах, состоящих из 8 цифр. При формировании ИГК нужно указывать цифры, которые означают конкретную информацию о контракте, чтобы обеспечить уникальность идентификатора.
Использование ИГК имеет большое значение для отражения контракта в различных документах и реквизитах. Он показывает, какой именно контракт имеется в виду. Правильное указание идентификатора госконтракта является одним из важных требований при проведении госзакупок и исполнении контрактов.
Чтобы определить, сколько цифр содержит идентификатор госконтракта и как он формируется, можно посмотреть примеры в соответствующей инструкции или обратиться за помощью к специалистам, работающим с госконтрактами.
В каких случаях указывают ИГК
Идентификатор публичного контракта указывается в двух случаях.
Заключение государственного контракта на поставку оборонного комплекса Российской Федерации
Контроль за выполнением государственного оборонного заказа осуществляет государство. Участники государственных аукционов создают и переводят деньги через специальные счета. Такой спецсчет можно открыть только в тех банках, перечень которых утвержден правительством РФ. Во всех расчетных документах сделки указывается идентификатор государственного контракта.
Казначейское сопровождение государственного контракта
Федеральное казначейство Российской Федерации выступает гарантом исполнения обязательств между сторонами по сделке. Заказчик и подрядчик получают отдельные счета. Ведомство сопровождает гособоронзаказ: руководит расчетами, контролирует целевое использование средств и ведет самостоятельную отчетность. Этот способ позволяет «заморозить» деньги, если провайдер не выполнил условия договора. Правительство Российской Федерации получает контроль над бюджетом, что исключает хищение государственных средств.
Найти подходящий гособоронзаказ можно с помощью Astral.Tender. Сервис ищет выгодные предложения, анализирует рынок, предоставляет информацию о клиенте и конкурентах.
Пример формирования идентификатора
Для обычного госконтракта формирование нужного кода осуществляется на основе его девятнадцатизначного регистрационного кода, который присваивается всем контрактам. Рассмотрим на примере, как формируется номер ИГК на счете-фактуре (инвойсе, накладной), если идентификатор имеет значение 12345678987193333330, где:
- 12345678987 — идентификационный номер клиента;
- 19 — две последние цифры года, в котором заключен договор, в нашем случае это 2019 год;
- 333333 — порядковый номер договора с заказчиком;
- 0 — обозначение того, что договор не содержит государственной тайны.
Первые три абзаца, составляющие девятнадцатизначное число 1234567898719333333, являются уникальным регистрационным ключом договора, ищите его в файле договора в ОВОС.
Для гособоронзаказа система кодирования более сложная. Допустим, необходимо кодифицировать договор, заключенный СВР РФ в 2021 г., сроком до 2022 г от единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Кодировка выглядит так:
- первые две цифры — год заключения — 21;
- вторые два — год исполнения — 22;
- с 5 по 7 — код клиента, для Службы внешней разведки РФ это 184;
- восьмая цифра — способ закупки, для единственного поставщика — 3;
- порядковый номер договора, например, 0001;
- тринадцатая цифра 1 для фиксированной цены;
- индивидуального кодирования для клиента нет.
Идентификатор указанного соглашения будет 21221843000110000000.