Жители 4 многоквартирных домов Саратова перешли на прямые расчеты с «Т Плюс»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жители 4 многоквартирных домов Саратова перешли на прямые расчеты с «Т Плюс»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику

Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.

В 2023 году метод расчета и формулы не менялись.

В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об), где:

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Счетчик есть, но расчет ведется по нормативам

По нормативам при наличии электросчетчика платят в следующих случаях.

  • Электрический прибор учета неисправен.
  • Закончился срок эксплуатации прибора контроля.
  • Собственник не подает или не вовремя предоставляет показания электросчетчика.
  • Прибор учета поврежден или отсутствуют пломбы.
  • Представителям энергосбыта не предоставили доступ для контрольного снятия показаний. Жильцы не допускают инспектора для проверки работоспособности прибора.
  • Счетчик преднамеренно испортили или подключили освещение дома, минуя прибор учета. В этом случае собственник, кроме оплаты электроэнергии по нормативу, обязан оплатить штраф за похищенную электроэнергию.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Наименование административных округов Москвы Наименование потребителей 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020
Городской округ Щербинка Население (с учетом НДС) 26,48 30,54 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 22,07 25,45 24,64 25,75
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 36,55 35,82
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 30,46 29,85
Поселения Щаповское, Кленовское Население (с учетом НДС) 32,46 35,71 36,85 35,75
Потребители (без НДС) 27,05 29,76 30,71 29,79
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское Население (с учетом НДС) 27,54 31,45 38,21 37,06
Потребители (без НДС) 22,95 26,21 31,84 30,88
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Население (с учетом НДС) 29,52 34,07 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 24,60 28,39 24,64 25,75
Поселение Рязановское Население (с учетом НДС) 25,72 29,92 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 21,43 24,93 24,64 25,75
Городской округ Троицк Население (с учетом НДС) 28,63 32,41 29,32 30,90
Потребители (без НДС) 23,86 27,01 24,43 25,75
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 24,64 25,75

Как снизить ОДН по электроэнергии?

Сростом нормативов потребления, увеличиваются и начисления ОДН, приведем несколько вариантов решений, позволяющих уменьшить эту статью расходов. В большинстве случаев, для реализации приведенных советов потребуется общее собрание жильцов дома. Начнем с главного:

  1. Произведите установку общедомового прибора учета. Сумма, затраченная на его покупку, окупится довольно быстро.
  2. Если передача информации (снятой с индивидуальных счетчиков) осуществляется, поставщику ресурса (электроэнергии) после контрольной даты, то вычисление расхода производится по региональной норме. Тоже касается и показаний общедомовых приборов.
  3. Желательно организовать процесс снятия информации со счетчика МОП таким образом, чтобы при этом присутствовал кто-то из жильцов, назначенный общим собранием или сотрудник управляющей компании. Последняя крайне заинтересована в этом, поскольку если расход будет превышать объем норматив потребления, финансовая ответственность ложится на УК.
  4. Организация проверок арендуемых помещений на предмет несанкционированного подключения.
  5. Модернизация электрооборудования и общедомовых электросетей. Даже замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие аналоги даст ощутимый результат.

Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу

  • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.

Всё об ОДН с июля 2022 года

Сегодня рано говорить о полном разрешении этого вопроса. Многие дома еще не оборудованы соответствующими системами учета, хотя люди уже давно понимают их важность и необходимость. Счетчики позволяют обеспечить прозрачность начисления расчетов ОДН, исключить возможность необоснованных переплат. К тому же практика показала, что оплата по установленным нормативам значительно выше, нежели по показателям систем учета.

Таким образом, подтверждается сомнительная обоснованность нормативов ОДН. К тому же разнотипность зданий добавляет путаницу в правила исчисления. Обновляемые нормативы, как правило, ведут к росту оплаты за ОДН. Нововведения в Жилищный кодекс России позволят изменить сложившуюся тенденцию, обеспечить прозрачность расчетов для населения и повысить ее платежную дисциплину.

Читайте также:  Какими льготами могут воспользоваться ветераны труда Удмуртии в 2023 году

Нормативы потребления электрической энергии 2021

  • Постановление Правительства РФ №344 и № 354 и приложение к ним «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • Федеральный Закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении» .
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Дело в том, что у нас сейчас за большинством МКД закреплено буквально 2–3 метра земли от фундамента. Это явно ненормальная ситуация. Еще на стадии строительства каждому дому придается как минимум полгектара земли, а то и больше. Но отмежевать эту землю, как положено по закону, и закрепить ее за домом собственники не спешат. И что получается?

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2017 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Социальная норма на электроэнергию

Начнем сначала. Для того, чтобы иметь возможность оплачивать электроэнергию, исходя из показаний счетчика, надо эти показания передать тому, кто поставляет вам электроэнергию.

Как передать показания счетчика? В какой срок? Кому? Эти вопросы вполне уместны и заслуживают отдельного разбора. Если вкратце, то показания передаются либо в энергосбытовую компанию (вашему поставщику электроэнергии), либо в управляющую компанию вашего дома, либо через городской (региональный) расчетный центр.

Есть так же еще несколько путей. Но здесь и сейчас важно отметить – если показания счетчика не переданы, то и оплачивать электроэнергию по ним не получится. Выглядит справедливо.

Так вот, в случае если вы не предоставили показания счетчика, плата за электроэнергию определяется исходя из вашего среднемесячного объема потребления.«Среднемесячное» потребление в таком случае рассчитывается исходя из тех показаний, который вы сдавали (или они были получены, например, в ходе проверки вашего счетчика) в течение последних шести месяцев.

Исключение, о котором говорится в Правилах, представляют случаи, когда расчеты по счетчику начались менее чем за шесть месяцев до того момента, как вы не передали его показания.

Например, счетчик вам поставили в июне, а уже в октябре вы не передали показания. В таком случае берется за основу ваш средний месячный расход электроэнергии за период фактической работы счетчика. Но не менее 3 месяцев.

Вы не передали показания один месяц, второй, третий… Что дальше? Начиная с четвертого месяца, в течении которого вы не передаете показания счетчика вас переведут на оплату по нормативам.

Как это выглядит – мы расскажем ниже.

Если вам интересует, как сказанное выше сформулировано в Правилах оказания коммунальных услуг, то вам нужно изучить п. 59 (б) этого документа.

Представим: вы каким-то образом обнаружили, что ваш счетчик неисправен. Был разбит в ходе ремонтных работ. Пострадал при пожаре. Просто перестал работать, и это видно даже вам. Как вариант – был украден. Или у него истек срок поверки, или закончился срок эксплуатации… Как начисляется плата за свет в таком случае?

Ситуацию описывает пункт 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события», то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным)?

Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло «событие».С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается так же, как и в предыдущем пункте – исходя из последних шести месяцев.

Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Как рассчитывается плата за электроэнергию по нормативу подробнее мы скажем в самом конце (в принципе, можно сразу туда пролистать, если для вас этот вопрос самый важный).

Стоит отметить, что с некоторых пор потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5.

Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.

Сперва давайте определимся – что значит «не пускают»? Часто счетчики электроэнергии установлены непосредственно в квартире или же в тамбуре, доступ в который со стороны лестничной площадки закрыт «хорошей железной дверью» (с).

То есть постороннему лицу проникнуть к счетчику не так-то просто. При этом инспектора энергосбытов имеют привычку посещать абонентов в рабочее время. По ночам или ранним утром они не ходят. Значит, шансов пересечься с обитателями квартиры у них немного.

Читайте также:  Единовременная социальная выплата сотрудникам МВД на жилье в 2024 году

Как раз на такой случай в Правилах предоставления коммунальных услуг подробно расписана процедура, которой должен следовать представитель энергосбыта, чтобы согласовать с хозяином квартиры время проверки.

Представители организации – поставщика электроэнергии обязаны заблаговременно уведомить хозяев проверяемой квартиры. Те, в свою очередь, должны подтвердить, что в предлагаемое время будут дома.

Они не подтверждают? Значит, исполнитель коммунальной услуги обязан отправить повторное уведомление. Если и на второй раз согласовать дату визита не получается (или же проверяющие пришли в согласованное время, а дома все равно никого нет), то составляется специальный документ — Акт об отказе допуска исполнителя к приборам учета.

Каждая итерация этой непростой процедуры подробно описана в п. 85 Правил. Если вам действительно необходимо точно знать — кто, что и в какой последовательности должен делать? – обязательно почитайте.

С даты, когда оформляется Акт об отказе в допуске, потребителя переводят на оплату по среднемесячному потреблению. Если вопрос с проверкой счетчика не решается в течении трех месяцев, то вам начнут приходить платежки за свет, рассчитанные по нормативу.

Чуть выше об уже писалось. Эта ситуация самая неприятна для потребителя. Способ расчета за электроэнергию в таких обстоятельствах описывает п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг.

Итак, в ходе проверки инспектора обнаружили, что ваш электросчетчик умышленно приведен в неисправное состояние и считает электроэнергию в «вашу пользу», или же электричество в вашу квартиру (дома) заведено мимо счетчика. Что будет дальше? Последствия достаточно суровые.

Коммунальщики имеют право доначислить плату за электроэнергию, исходя из общего количества потребителей электроэнергии в квартире (частном доме) и потребляемой ими максимальной мощности.

Расчет производится исходя из того, что потребление электроэнергии происходит круглосуточно. А сами доначисления производятся за три месяца, предшествующие устранению несанкционированного подключения мимо счетчика.

Если же определить, какие потребители электроэнергии находятся в квартире и какова их максимальная мощности, невозможно, то плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается исходя из норматива, увеличенного в десять раз.

Про норматив читайте чуть ниже, здесь же стоит отметить, что суммы, начисляемые таким образом, в несколько раз, а то и на порядок превосходят плату по фактическому потреблению электроэнергии.

Как и в случае расчета, исходя из максимальной мощности, перерасчет по 10-ти кратно увеличенному нормативу производится за три месяца, предшествующих устранению подключения к электросетям мимо счетчика.

Электросчетчики — это, конечно, не счетчики на воду, массово устанавливать которые начали только в последнее десятилетие.

Счетчиками электроэнергии квартиры начали оборудовать в обязательном порядке еще во времена СССР. И, тем не менее, во многих квартирах (один из наиболее частных случаев – квартиры в бывших общежитиях) и частных домах счетчиков до сих пор нет. Плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается по нормативу.

Норматив в данном случае – это расчетная величина потребления электроэнергии в жилом помещении, которая привязывается к количеству комнат в квартире и типе ее благоустройства(газовая плита или электрическая).

В Правилах предоставления коммунальных услуг вопрос платы за электроэнергию по нормативу разбирается в пункте 42. Давайте по нему пройдемся.

Итак, берется три показателя:

  • количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении
  • норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
  • тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя

Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке.

Правительство Саратовской области

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Полученная величина распределяется на всех без исключения собственников квартир, с учетом занимаемой площади. То есть чем больше квартира, тем больше платит владелец за ОДН по электроэнергии в 2021 году.

Формула, определяющая размер ОДН по электроэнергии, если на многоэтажке установлен счетчик, выглядит так:

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Начиная ещё с января вступили в силу изменения в ЖК РФ, установившие систему расчета за использование общих помещений по нормативам. Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений.

Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2017 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.

Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению. Поэтому летом власти приняли закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ…», в котором официально утвердили положения о приоритете показателей приборов учета в формировании платежей за ОДН.

Не пропустите: Введут ли налог на выезд из страны в России?

В постановлении Правительства РФ №334 «О совершенствовании порядка технического присоединения потребителей к электрическим сетям» от 21.04.2009 года сказано, что частное лицо может подключить к своему дому до 15 кВт. Исходя их этой цифры будем делать расчет, а хватит нам сколько киловатт для дома. Чтобы провести расчет нужно знать сколько электроэнергии потребляет каждый электроприбор в доме.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Утвердить распределение доходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону, в том числе безвозмездных поступлений.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 3 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований области согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Установить, что информационное взаимодействие между управлением Федерального казначейства по Саратовской области и администраторами доходов областного бюджета может осуществляться через следующие уполномоченные органы:

государственное казенное учреждение Саратовской области «Централизованная бухгалтерия образования»;

управление делами Правительства области.

Статья 5. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и бюджетами муниципальных районов и городских округов области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и бюджетами муниципальных районов и городских округов области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

1. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

Читайте также:  Петербург льготы пенсионерам на электричках в 2024 г

3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

дотаций согласно приложению 12 к настоящему Закону;

субсидий согласно приложению 13 к настоящему Закону;

субвенций согласно приложению 14 к настоящему Закону;

иных межбюджетных трансфертов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, за исключением иных межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложением 15 к настоящему Закону, утверждается Правительством области.

5. Установить критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год в размере 0,0516, на 2022 год в размере 0,0542, на 2023 год в размере 0,0563.

6. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области на 2021 год в размере 1,02, на 2022 год в размере 0,95, на 2023 год в размере 0,92.

7. Утвердить межбюджетный трансферт, предоставляемый из областного бюджета федеральному бюджету в форме субвенции, на реализацию Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Саратовской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий органов государственной власти Саратовской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», на 2021 год в сумме 595,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 595,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 595,9 тыс. рублей.

8. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2021 год в сумме 37065,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 37065,2 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 37411,2 тыс. рублей.

Что означает ОДН по электроэнергии

Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.

Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.

Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.

С 2019 года были введены новые нормативы ОДН по электроэнергии. Они были определены расчётным путём, наиболее приближённым к реальному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды.

Статьи нового ФЗ (Федерального закона) выводят из оборота мошеннические схемы, с помощью которых производилось необоснованное повышение затрат на ОДН по электроэнергии, в отличие от реальных. Производились изъятия денежных средств из сумм платежей жильцов не только в городе, но и в крупных населённых пунктах на всей территории РФ. Нововведения заставили управляющие администрации считаться со строгими правилами учёта, контроля и экономии электричества.

Заявление на перерасчёт ОДН

С 01.01. 2019 г. вступили в силу новые правила расчёта на ОДН за электроэнергию. Некоторые недобросовестные управляющие компании присылают собственникам МКД платёжные квитанции, где плата начислена по старым нормативам.

Чтобы вернуть незаконно востребованную плату или компенсировать эту сумму в последующих платежах, нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчёте ОДН согласно новым нормативам и тарифам.

Заявление составляется активом собственников жилья многоквартирного дома. В нём указываются суммы платежей по ОДН за те месяцы, когда начисления не производились согласно действующим нормативам. Наряду с этим, в заявлении указывается реальный расчёт затрат на ОДН по электроэнергии за данный период. Согласно действующему законодательству, администрация компании обязана сделать перерасчёт и компенсировать необоснованные суммы платежей.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
  • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...