Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФСБУ 6/2020 — новый порядок учета основных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одно из главных отличий ФСБУ 6/2020 от ПБУ 6/01, который действовал ранее, заключается в установленной предельной величине стоимости основных средств (ОС). Если ранее она составляла 40 тысяч рублей, то теперь она не установлена вовсе – компания может установить этот лимит самостоятельно (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом объекты со сроком полезного использования (СПИ) более года и стоимостью ниже лимита можно сразу списывать в расходы. Лимит ОС необходимо прописать в учётной политике.
ФСБУ 2023: учёт основных средств
Минфин в своём письме от 25 августа 2021 года № 07-01-09/68312 пояснил, что сумма лимита устанавливается не на группу активов, а отдельно на каждый объект. Сам лимит устанавливается в зависимости от существенности информации об активах. Но здесь стоит быть внимательным: при установке слишком большого лимита часть активов может выпасть из-под налога на имущество. Поэтому безопаснее установить такой же лимит, как в налоговом учёте – 100 тысяч рублей. Так вы сможете ещё и синхронизировать 2 вида учёта.
Учет малоценных основных средств
Ранее малоценка сначала учитывалась на счете 10, а по мере отпуска активов в производство списывалась на расходы. Учет малоценных основных средств в 2023 году ведется иначе. Теперь такие объекты относят в состав расходов сразу же, в том периоде, в котором траты по их приобретению были произведены. Счет 10 больше не используется.
При этом в п.5. ПБУ 6/2020 ясно указано, что организация обязана обеспечить контроль за учетом малоценных активов после их списания. Это может быть реализовано следующим образом:
- учет малоценки на отдельных забалансовых счетах;
- учет таких активов в особых бухгалтерских регистрах, разработанных самостоятельно (соответственно, состав и формы таких документов должны быть закреплены учетной политикой).
На сегодня лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. рублей. Это означает, что актив, имеющий все признаки ОС, но стоимостью меньше лимита, есть возможность сразу списать на издержки после начала использования – исходя из норм ПБУ 6/01 он признается материальными запасами.
В ФСБУ 6/2020 такого ограничения уже нет. Лимит отнесения активов к основным средствам устанавливает сама фирма, исходя из особенностей своей деятельности и используемых ОС. Например, пороговое значение в 150 тыс. руб. или в 100 тыс. руб., закрепленное в учетной политике, будет законным основанием все активы ниже этой стоимости считать МПЗ и списывать их однократно на текущие расходы.
Такое новшество снимает проблему разниц между НУ и БУ. Сейчас лимит отнесения к основным средствам в налоговом учете — 100 тыс. руб., а в бухгалтерском, как сказано, меньше. Образующиеся разницы приходится регулировать дополнительными проводками, что увеличивает вероятность ошибок. Организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», теперь смогут установить единый лимит по двум видам учета 100 тыс. рублей и снять эту проблему.
Факторы, влияющие на основу налогообложения
1. Доходы предприятия: ОС может быть рассчитана на основе общего объема доходов предприятия за определенный период времени. Это могут быть выручка от продажи товаров и услуг, арендная плата, проценты по кредитам или дивиденды от инвестиций.
2. Активы предприятия: В некоторых случаях ОС может зависеть от стоимости активов предприятия. Это могут быть земельные участки, здания, оборудование или интеллектуальная собственность.
3. Расходы предприятия: Некоторые расходы могут быть вычетными и уменьшать ОС. Например, это могут быть затраты на закупку товаров, оплата услуг, заработная плата сотрудников или амортизация активов.
Фактор | Влияние на ОС |
---|---|
Доходы предприятия | Повышают ОС |
Активы предприятия | Влияют на ОС |
Расходы предприятия | Уменьшают ОС |
Все эти факторы должны быть учтены при определении ОС в бухгалтерском учете. Они могут изменяться в зависимости от действующего законодательства и конкретных условий предприятия. Предприниматели обязаны следить за актуальной информацией и консультироваться со специалистами для правильного расчета ОС.
Какие документы нужно подготовить
Для осуществления бухгалтерского учета в 2024 году необходимо подготовить ряд документов, которые позволят вам вести бизнес в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Первым делом вам потребуется оформить и зарегистрировать учредительные документы вашей организации – устав или положение, свидетельство о государственной регистрации и прочие документы, подтверждающие право на ведение предпринимательской деятельности.
Далее необходимо будет подготовить и вести учетную документацию. Это включает в себя книги учета, журналы, ордера и другие документы, содержащие информацию о финансовых операциях вашей организации.
Также следует обратить внимание на налоговую отчетность. В зависимости от вида деятельности и системы налогообложения, вам потребуется подготовить и сдать такие документы, как налоговая декларация по налогу на прибыль, отчет по налогу на добавленную стоимость (НДС) и другие отчеты и документы, связанные с налоговыми обязательствами.
Не стоит забывать и о социальных отчетах. Если ваша организация имеет работающих сотрудников, вам придется вести учет и подготовить соответствующие документы по социальному страхованию, отчеты о заработной плате и другие отчеты, необходимые для соблюдения трудового законодательства.
Важно помнить, что документация должна быть составлена точно и аккуратно, в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства. При необходимости вы можете обратиться к специалистам, которые помогут вам правильно подготовить и оформить все необходимые документы.
Финансовые аспекты приобретения основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году
В 2024 году приобретение основных средств свыше 1 миллиона рублей предполагает определенные финансовые аспекты, которые необходимо учитывать.
Первым вопросом, который стоит рассмотреть, является источник финансирования. Для приобретения такой дорогостоящей техники или оборудования может потребоваться привлечение кредита или использование собственных средств. Важно оценить свою финансовую возможность и принять решение, каким образом лучше всего произвести оплату.
Вторым вопросом является бюджетирование. Приобретение основных средств свыше 1 миллиона рублей требует тщательного планирования и определения бюджета. Необходимо учесть не только стоимость самого оборудования, но и возможные дополнительные расходы, такие как доставка, монтаж, налоги и др. Важно составить детальный список расходов и учесть все возможные затраты, чтобы не столкнуться с финансовыми трудностями в будущем.
Третьим вопросом является оценка рентабельности. Приобретение основных средств свыше 1 миллиона рублей должно быть обосновано с точки зрения рентабельности. Необходимо провести анализ ожидаемых доходов, которые эти средства могут принести в будущем. Например, если приобретается новое оборудование для улучшения производительности, необходимо оценить, как это повлияет на доходы и себестоимость продукции. Такой анализ поможет принять обоснованное решение о выгодности инвестиции.
И наконец, четвертым вопросом является финансовый контроль. Приобретение основных средств свыше 1 миллиона рублей требует строгого контроля расходов и финансовых потоков. Важно вести учет всех затрат, следить за выполнением бюджета и регулярно анализировать финансовые показатели. Только так можно гарантировать успешное приобретение и эффективное использование основных средств.
В заключение, приобретение основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году предполагает учет финансовых аспектов, таких, как источник финансирования, бюджетирование, оценка рентабельности и финансовый контроль. Тщательное планирование и анализ помогут принять обоснованные решения и обеспечить успешное приобретение основных средств.
Тренды развития рынка основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году
1. Увеличение спроса на высокотехнологичные основные средства
В свете быстрого развития технологий, спрос на основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году будет расти. Предприятия и компании будут стремиться оснащать себя современным и эффективным оборудованием, которое позволит повысить производительность и качество производимой продукции.
2. Рост конкуренции на рынке
С увеличением спроса на основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году, ожидается также рост конкуренции на данном рынке. Компании-производители будут бороться за долю на рынке, предлагая более качественные и инновационные продукты. Это может привести к снижению цен и увеличению доступности основных средств для покупателей.
3. Развитие экологически чистых технологий
Одним из важных трендов на рынке основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году будет развитие экологически чистых технологий. Компании будут стараться выбирать оборудование, которое позволит им выполнять производственные процессы с минимальным воздействием на окружающую среду. Это связано с растущим общественным интересом к экологической ответственности и стремлением компаний к устойчивому развитию.
4. Расширение рынка в связи с модернизацией предприятий
Модернизация и обновление предприятий по-прежнему остается актуальным вопросом для многих отраслей экономики. В связи с этим, спрос на основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году будет также связан с необходимостью обновления оборудования на различных предприятиях. Компании будут внедрять новые технологии и инвестировать в современное оборудование, чтобы повысить эффективность и конкурентоспособность своего бизнеса.
5. Увеличение роли цифровых технологий
Цифровая трансформация уже сейчас оказывает значительное влияние на многие отрасли экономики. В 2024 году ожидается, что роль цифровых технологий на рынке основных средств свыше 1 миллиона рублей также будет увеличиваться. Автоматизация производственных процессов, внедрение систем управления и мониторинга оборудования, использование больших данных — все это будет востребовано компаниями, стремящимися к оптимизации и повышению эффективности своего бизнеса.
Критерии для классификации объектов в ос
Основные критерии, которые рекомендуется применять при классификации объектов в ос, включают:
1. Преобладание функции осуществления производственных операций. Объекты, которые служат для осуществления производственных операций и являются неотъемлемой частью бизнес-процесса, следует относить к ос.
2. Использование в течение длительного времени. Объекты, которые используются в предприятии в течение длительного периода времени (обычно не менее одного года), могут быть отнесены к ос.
3. Возможность использования повторно. Объекты, которые можно использовать повторно в связи со спецификой предприятия или отрасли, также часто относят к ос.
4. Учетная стоимость. Объекты стоимостью выше определенного порога могут быть отнесены к ос.
5. Оценочные критерии. В некоторых случаях классификация осуществляется с помощью оценочных критериев, учитывающих характеристики объекта, его назначение и другие факторы.
Применение этих критериев поможет определить, какие объекты следует отнести к ос, и какую стоимость им придать при составлении бухгалтерского учета и налоговой отчетности.
Изменения в правилах начисления амортизации ОС
1. Понижение лимита амортизации
Согласно новым правилам, с 2024 года будет установлено понижение лимита амортизации для ОС. Ранее лимит составлял 20 000 рублей, однако с нового года он будет снижен до 15 000 рублей. Это означает, что предприятиям придется начислять амортизацию на сумму не превышающую указанный лимит.
2. Установление срока амортизации
Кроме понижения лимита амортизации, в 2024 году будет введено обязательное установление срока амортизации для каждого вида ОС. Это связано с необходимостью контроля за процессом амортизации и точным учетом срока использования каждого объекта.
3. Правила начисления амортизации на земельные участки
Также в новых правилах будет установлен порядок начисления амортизации на земельные участки. Ранее амортизация на землю не начислялась, однако с 2024 года предприятиям придется учесть этот фактор.
Все эти изменения нужно учесть при бухгалтерском учете и начислении амортизации на основные средства компании. Они способствуют более точному и прозрачному учету и позволяют достичь согласованности данных в бухгалтерской системе.
Обновление способов учета ОС
Входящие в силу новые правила бухгалтерского учета с 1 января 2024 года приводят к изменениям в учете основных средств (ОС). Обновленные способы учета позволяют более точно отражать стоимость и статус ОС в бухгалтерском учете.
Главные изменения включают:
-
Оценка ОС по справедливой стоимости. Теперь ОС необходимо оценивать по справедливой стоимости при их приобретении или внутреннем создании. Это позволяет более точно отразить текущую рыночную стоимость ОС и снизить возможные переоценки в будущем.
-
Отражение амортизации. Отныне амортизацию ОС следует начислять, исходя из ожидаемого срока использования, фактического использования и оценки остаточной стоимости. Такой подход позволяет учитывать фактическое износ ОС и достовернее отражать их стоимость в бухгалтерском учете.
-
Отчетность об основных средствах. В отчетности предприятий будет отображаться информация о приобретенных, реализованных, перемещенных и списанных ОС. Такой подход обеспечивает прозрачность учета ОС и более детальную информацию для внутренних и внешних пользователей отчетности.
Кроме того, в новых правилах бухгалтерского учета предусмотрены дополнительные требования к документированию операций с ОС. Организации обязаны вести детальные записи о приобретении, использовании, перемещении и списании ОС. Это поможет облегчить аудит и обеспечить юридическую обоснованность операций с ОС.
Обновленные способы учета ОС представляют собой шаг к совершенствованию бухгалтерской отчетности и большей прозрачности в учете ОС. Их внедрение потребует от организаций пересмотра процедур учета ОС и обучение бухгалтерских сотрудников новым требованиям.
Пределы и условия учета нематериальных активов
Оценка нематериальных активов:
Пределы учета нематериальных активов включают их признание и оценку. Для признания нематериального актива в бухгалтерском учете необходимо обладать достаточными доказательствами его существования, контроля над ним и ожидаемой выгодой от его использования.
Оценка нематериальных активов производится на основе стоимости их приобретения или возникновения, а также с учетом амортизации и убытков от обесценения. Амортизация нематериальных активов осуществляется в течение их срока службы, который был определен организацией.
Правила учета и отчетности:
Организации должны соблюдать пункты учетной политики, относящиеся к нематериальным активам, согласно Федеральным стандартам бухгалтерского учета. В учетной политике должны быть отражены критерии признания и оценки нематериальных активов, а также правила их амортизации и учета убытков от обесценения.
Отчетность по нематериальным активам должна быть представлена в годовом отчете организации, включающем бухгалтерскую балансовую отчетность и отчет о финансовых результатах. В отчетности должна быть указана информация о признанных и оцененных нематериальных активах, их амортизации и обесценении, а также изменении их стоимости.
Учет и отражение неимущественных активов:
Нельзя забывать, что учет и отражение нематериальных активов должны быть согласованы с органами государственного контроля бухгалтерской отчетности. В случае нарушения правил учета и отражения нематериальных активов, организация может быть подвергнута административной или юридической ответственности.
Порядок составления учетной документации
Для правильного и надежного учета нематериальных активов (НМА) необходимо аккуратно и точно составлять учетную документацию. В этом разделе мы рассмотрим порядок ее составления.
1. Сбор информации
Первым шагом для составления учетной документации является сбор информации о каждом нематериальном активе. Важно учесть все детали и характеристики актива, такие как его наименование, дата приобретения, стоимость, срок службы и прочее. Также необходимо определить правовую форму создания и права собственности на актив.
2. Опись НМА
На основе собранной информации следует составить детальную опись нематериальных активов. При составлении описи рекомендуется включать следующую информацию: наименование актива, его характеристики, дата приобретения, срок службы, источник приобретения, стоимость приобретения, способы использования и прочие дополнительные сведения.
3. Присвоение индивидуального кода
Каждому нематериальному активу следует присвоить уникальный индивидуальный код. Это необходимо для однозначной идентификации актива в системе учета. Код может содержать информацию о типе актива, годе приобретения и другие уникальные характеристики.
4. Составление бухгалтерских записей
Следующим этапом является составление бухгалтерских записей об учете нематериальных активов. Записи должны содержать информацию о начальной стоимости актива, амортизации, списании и других операциях, проведенных с активом. Также следует указать кредитора, дебитора и соответствующие счета в бухгалтерском учете.
5. Составление отчетности
Последним шагом в составлении учетной документации является составление отчетности о нематериальных активах. В отчете необходимо указать каждый актив отдельно, с указанием его стоимости, амортизации, изменений за отчетный период и прочих деталей. Отчетность следует составлять в соответствии с установленными правилами бухгалтерии и требованиями законодательства.
Ответственность за нарушение требований учета НМА
За нарушение требований учета НМА может быть наложена административная или уголовная ответственность в зависимости от характера нарушений и их последствий. Подобные нарушения могут привести к серьезным финансовым, налоговым и юридическим последствиям.
В случае неправильного оформления учета НМА, организация может столкнуться с штрафными санкциями от государственных органов. Размер штрафа зависит от степени нарушения и может составлять значительную сумму. Кроме того, представители органов государственного контроля имеют право прекратить деятельность компании до устранения выявленных нарушений.
В случае умышленного или систематического нарушения требований учета НМА, ответственные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности. За такие нарушения предусмотрены наказания в виде штрафов или лишения свободы. Помимо этого, виновные лица также могут быть обязаны возместить ущерб, причиненный государству или другим организациям в результате их действий.
Для предотвращения нарушений требований учета НМА рекомендуется полностью ознакомиться с новыми правилами и требованиями, а также организовать систему внутреннего контроля, которая будет следить за корректностью учета и уведомлять о нарушениях. Также рекомендуется проводить периодические аудиты учета НМА для выявления и устранения возможных ошибок и нарушений.
Компании и предпринимателям стоит уделить большое внимание соблюдению требований учета НМА для избежания последствий ответственности. Это поможет сохранить репутацию компании, избежать финансовых потерь и негативного влияния на бизнес-процессы.
Отдельные вопросы практического применения ФСБУ 6/2020 «Основные средства»
Рассмотрим два примера.
Допустим, индивидуальный предприниматель работает один, выбирает вариант «УСН Доходы».
- В 2022 году он заработает 350 тысяч руб.
- ИП работает в Москве, а значит, не может использовать пониженную УСН.
- Взнос составит 21 тысячу руб. (350 тысяч × 6%).
- Но предприниматель может оплатить только страховые взносы, так как они выше – 43 211 руб. (34 445 + 8766).
А если бизнесмен выберет «АУСН Доходы», то заплатит 22 400 руб., страховых взносов нет.
Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.
Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.
Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.
Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.
Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.
В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.
Работа Правительства:
- Федеральный бюджет
Законопроектная деятельность:
- Внесение законопроектов в Государственную Думу
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Рекомендации парламентских слушаний на тему
«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
5 октября 2021 года город Москва
Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).
Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.
В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.
Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).
В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВ��) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).
Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.
Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.
Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.
Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).
В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.
При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.
На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).
Если на такие действия как:
- проведение ремонта;
- техобслуживание и техосмотры с частотой более 12 месяцев или более операционного цикла длиннее года
приходятся существенные по объему затраты, то они признаются отдельными объектами ОС. Заметим, что такой вывод сделан не в самом ФСБУ, а в Информации Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29.