Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тема 8.3. Начало движения. Маневрирование. Повороты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.
Поворот с крайней левой полосы
По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.
Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?
- 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
- 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
- 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.
Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:
- Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
- Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
- При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.
Поворот с двух крайних левых полос
Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.
Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.
По какой траектории разрешено выполнить поворот направо? Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.
Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.
Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.
На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.
Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения. Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу. Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка. Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.
На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.
Правила осуществления поворота налево
Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:
- перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
- заблаговременно включается поворотник;
- при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
- после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
- знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
- если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.
Именно при маневре налево положение пешеходов самое опасное. Водитель должен помнить об этом. Также вспомним дорожные знаки:
- знаки, расположенные на перекрестке и разрешающие поворот — это 5.15.1 и 5.15.2;
- поворот не разрешен, если стоит знак запрета поворота или разворота.
Еще один нюанс: водитель может осуществлять движение не по главной дороге, и на его пути встретятся знаки:
- движение без остановки запрещено;
- уступи дорогу.
В этом случае нужно уступить дорогу всем автомобилям, встретившимся на пути.
Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
Знак «Запрещен поворот налево» не позволяет повернуть налево. Но разворот приемлем.
Особенность этого знака в том, что он не регулирует движение автомобильного транспорта и влияет только на первый из пересечений проезжей части.
Знак запрета разворота устанавливает запрет на разворот на определенном перекрестке. Требования знака также не распространяются на транспортные средства на маршруте. «Разворот запрещен» распространяется на весь перекресток. Обычно его устанавливают на перекрестках, где разворот может создать опасность для движения с других направлений или для пешеходов.
Знаки, обозначающие разрешенное направление движения, например «прямо», «вправо» — не допускают поворота налево и разворота.
Если на перекрестке есть знак, предупреждающий вас покинуть улицу с односторонним движением, а стрелка указывает вправо, вы не можете повернуть налево.
Как не создать аварийную ситуацию
Вы можете сделать сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, если:
- дождитесь, пока следующая машина первой включит правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
- не бегите, когда впереди идущая машина уже поворачивает налево, после этого нужно дать время, чтобы закончить маневр;
- не делайте параллельный поворот автомобилю, движущемуся по многополосной дороге, так безопаснее уступить;
- убедитесь, что ему не мешает пешеход, внезапно выскочивший из-за идущей впереди машины;
- на светофоре, в конце маневра, следуйте за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а машина, едущая прямо вперед, ускоряется и врезается в бок.
Общие правила проезда перекрестков
Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:
На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.
Поскольку действие происходит на перекрестке, то у каждого участника движения есть возможность проехать в любом из возможных вариантов направлений. Самое «простое» направление — это движение «прямо».
Если на перекрестке предполагается поворот, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. По этой теме — материал одноименной статьи Как автомобиль поворачивает.
Следует обратить внимание на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:
В процессе движения следует всегда контролировать дорогу, и помнить о «мертвых» или «слепых» зонах автомобиля. Это такие участки вокруг автомобиля, которые вам не видны с водительского места.
Вы будете очень часто сталкиваться с этими «понятиями» как во время начала движения, так и в процессе маневрирования. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Во время проезда перекрестка, когда рядом, с обеих сторон движутся другие ТС, термин «мертвая» или «слепая» зона принимает более обширное значение: сюда еще добавляется пространство перекрестка, которое в данный момент по разным причинам вы не можете видеть и контролировать.
Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.
Поворот налево с двух полос
Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.
Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.
Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:
СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;
СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.
Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».
Какой выбрать полосу для поворота налево на дороге?
При повороте налево на дороге, водитель должен выбрать правильную полосу для безопасного и плавного выполнения маневра. Выбор полосы зависит от типа дороги, наличия разделительной полосы, а также от правил и требований дорожного движения.
Если на дороге есть специальная полоса или разделительная полоса для поворота налево, водитель должен занимать эту полосу. Это позволяет избежать пересечения с другими потоками транспорта и обеспечить безопасность маневра. Если нет специальных полос, то водитель должен выбрать доступную левую полосу на дороге.
Для четкого понимания, какую полосу занимать при повороте налево, приведем примеры в зависимости от типа дороги:
- На однополосных дорогах без разметки водитель должен занимать левую полосу для поворота налево. Важно учесть движение с встречной полосы, чтобы не создать препятствия для других участников движения.
- На дороге с разделительной полосой, водитель должен занимать левую полосу, отделенную от движения встречного потока разделительной полосой. При этом следует учитывать сигналы светофора и дорожные знаки, чтобы выполнить маневр в соответствующий момент.
- На многополосных дорогах с разметкой и без разделительной полосы, водитель должен занимать левую полосу с приближением к перекрестку. При выборе полосы необходимо быть внимательным к другим участникам дорожного движения и поддерживать безопасное расстояние справа.
Важно помнить, что перед поворотом налево всегда необходимо убедиться в безопасности маневра, уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения, а также использовать указатели поворота для предупреждения других водителей о своих намерениях.
Инструкция по выбору полосы для поворота налево на перекрестках
При повороте налево на перекрестке водителям необходимо правильно выбрать полосу для выполнения маневра. Это важно для обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения аварийных ситуаций. В зависимости от условий и требований дорожного движения, выбор полосы для поворота налево может отличаться. Ниже приведена инструкция, которая поможет водителям определиться с выбором полосы для поворота налево на перекрестках.
- Перекрестки с одной полосой в каждом направлении: если на перекрестке есть только одна полоса в каждом направлении, то водителю, желающему повернуть налево, следует занять левую полосу. При этом, водителю следует быть готовым к тому, что другие участники дорожного движения могут проехать на зеленый свет по наружной полосе, так как некоторые светофоры разрешают движение прямо и налево одновременно.
- Перекрестки с разделительной полосой: если на перекрестке есть разделительная полоса, то водителю, желающему повернуть налево, следует занять левую полосу. При этом, важно учитывать, что разделительная полоса нельзя пересекать, поэтому водителю придется ждать освобождения левой полосы перед выполнением поворота.
- Перекрестки с полосами для поворота: некоторые перекрестки имеют специальные полосы для поворота налево. В этом случае, водитель должен занимать полосу, обозначенную соответствующим дорожным знаком, указывающим на поворот налево. Это облегчает выполнение маневра и повышает безопасность дорожного движения.
Важно помнить, что на некоторых перекрестках действуют дополнительные правила и ограничения, которые могут влиять на выбор полосы для поворота налево. Поэтому, необходимо внимательно следить за дорожными знаками и дорожной разметкой, а также соблюдать требования правил дорожного движения.
Как выбрать полосу для поворота налево?
При повороте налево на дороге с многополосным движением важно выбрать правильную полосу, чтобы выполнить маневр безопасно и соблюсти правила дорожного движения. Водителю необходимо ориентироваться на следующие рекомендации:
1. Правила дорожного движения.
Перед поворотом налево важно ознакомиться с Правилами дорожного движения вашей страны. Они содержат специфические указания и требования по поворотам, включая выбор и перестроение на правильную полосу.
2. Дорожные знаки и разметка.
На дорогах с многополосным движением обычно имеется соответствующая дорожная разметка и знаки, указывающие на полосу для поворота налево. Водитель должен следить за этой разметкой и знаками, чтобы выбрать правильную полосу заранее.
3. Левая полоса.
Часто для поворота налево используется левая полоса. Однако это не всегда так, и наличие дорожной разметки и знаков может указывать на использование других полос. Важно следить за указателями и выполнять маневр только в разрешенном месте.
4. Проездной ряд.
При приближении к месту поворота налево водитель должен заранее занять соответствующую полосу и при необходимости перестроиться с более правой полосы на нужную. Необходимо учесть скорость и интенсивность движения, чтобы выбрать безопасный момент для перестроения.
5. Внимательность.
Особенно важно быть внимательным и предусмотрительным при выборе полосы для поворота налево. Необходимо следить за дорожным движением, светофорами и другими участниками дорожного движения, чтобы совершить маневр безопасно и предотвратить возможные аварийные ситуации.
Запомните, что выбор правильной полосы для поворота налево – это необходимое условие безопасного и плавного выполнения маневра на дороге с многополосным движением. Следуйте правилам, разметке и знакам на дороге, а также будьте внимательными и предельно осторожными при выполнении данного маневра.
Многополосная дорога: правила поворота налево
На многополосной дороге существуют определенные правила и ограничения, касающиеся поворота налево. При выборе полосы для поворота налево необходимо учитывать следующее:
- Правый поворот налево: если вы совершаете правый поворот налево (например, с пересечения двух многополосных дорог), то выбирайте правую полосу, ближайшую к разделительной линии. При подъезде к перекрестку заранее перемещайтесь в правую полосу.
- Левый поворот налево: для левого поворота налево на многополосной дороге необходимо выбирать крайнюю левую полосу. При подъезде к перекрестку заранее перемещайтесь в эту полосу, соблюдая безопасную дистанцию и обеспечивая возможность другим водителям продолжить движение по остальным полосам.
- Центральная полоса для поворота налево: существуют также ситуации, когда наличие центральной полосы на многополосной дороге позволяет совершать поворот налево. В этом случае выбирайте центральную полосу только если она отмечена специальным дорожным знаком или разметкой.
Не забывайте, что перед каждым поворотом налево необходимо использовать указатель поворота (поворотники) и убедиться в безопасности маневра. При повороте налево всегда уступайте дорогу пешеходам и другим транспортным средствам, движущимся по прямой.
Соблюдая указанные правила и ограничения, вы сможете безопасно и эффективно совершать поворот налево на многополосной дороге.
Поворот налево в различных ситуациях: советы водителям
1. Поворот налево на перекрестке
Если вы планируете поворачивать налево на перекрестке, необходимо заранее приступить к маневру. Займите правую полосу и убедитесь, что вам необходимо пересечь двойную сплошную разметку. Приближаясь к перекрестку, уступите дорогу проезжающим слева и внимательно следите за другими участниками движения.
2. Поворот налево в условиях густого движения
Если вы планируете совершить поворот налево в условиях густого движения, особенно на многополосной дороге, необходимо быть особенно внимательным и предельно осторожным. Убедитесь, что вам хватит времени и места для выполнения маневра, уступите дорогу водителям, движущимся прямо или справа от вас, и следите за изменением ситуации на дороге.
3. Поворот налево с приоритетом
Если вы собираетесь поворачивать налево с приоритетом, необходимо заранее сигнализировать о своем намерении и производить маневр осторожно, уступая дорогу прямоидущим. Важно помнить, что даже имея приоритет, необходимо внимательно следить за другими участниками движения и уступать дорогу при необходимости.
Помните, что при повороте налево в любой ситуации необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и предельно осторожным. Не забывайте использовать указатели поворота и всегда уступать дорогу другим участникам движения, если это необходимо. Также стоит учитывать особенности дорожной ситуации и всегда быть готовым к изменениям.
Когда не имеют права привлечь к ответственности?
К сожалению, сейчас все чаще возникают ситуации, когда водители не согласны с типом нарушения, которое им инкриминируется сотрудником ГИБДД. Что делать в таком случае? Пытаться доказать свою правоту. Например, если вы разворачивались на перекрестке и не вписались в его границы, заехав тем самым на сплошную линию, то это влечет за собой только штраф (1000-1500 руб.). Поэтому, если за такое действие инспектор грозит вам лишением прав, не стоит ему верить. Чтобы лишиться водительского удостоверения, нужно проехать по встречной полосе какое-то расстояние.
Важно: если вы считаете, что вас оштрафовали или лишили прав неправомерно, то не стоит сидеть сложа руки – обратитесь за .
Выполняя разворот и понимая в процессе, что вы можете нарушить правила, постарайтесь это нарушение сделать минимальным. Например, если вы не смогли правильно рассчитать траекторию и видите, что можете выехать на встречку, то лучше включить задний ход. Пусть это запрещено, но штраф – всего лишь 500 рублей.
Также для доказательства отсутствия правонарушения в ваших действиях нелишними будут данные с авторегистратора. Если у вас пока нет данного устройства, задумайтесь о его приобретении. Гораздо спокойнее ездить и знать, что в случае спорной ситуации у вас будет возможность посмотреть и доказать, как дело было в действительности.
Сохраните статью в 2 клика:
Таким образом, разворачиваясь на перекрестках, водителям надо быть предельно осторожными – следует обращать внимание на все: тип перекрестка, ширину проезжей части, наличие разделительной полосы и т.д. Если вы сомневаетесь в порядке своих действий при развороте на конкретном перекресте, лучше поищите другое место для маневра, а потом обдумайте в спокойной обстановке, как надо было поступить. Старайтесь не создавать аварийных ситуаций и помните, что и вас, и других участников дорожного движения ждут дома родные.
В какую полосу можно повернуть с левой полосы?
При повороте с левой полосы на дороге водитель должен выбирать нужную полосу заранее и внимательно следить за дорожными знаками и разметкой. Некоторые правила определяют в какую полосу можно поворачивать:
- Если на дороге есть разметка, указывающая, что с левой полосы можно повернуть только в левую полосу, следует выбрать именно эту полосу.
- Если разметка на дороге позволяет повернуть с левой полосы как в левую, так и в правую полосы, водитель имеет право выбрать любую из них в зависимости от своих намерений и безопасности.
- Если нет дорожной разметки, водитель должен оценить ситуацию и выбрать наиболее безопасную полосу для поворота, учитывая движение, видимость и другие факторы.
Всегда рекомендуется соблюдать безопасность на дороге, следить за правилами, сигналами светофоров и другими дорожными знаками при повороте с левой полосы.
Поворот на прямо на перекрестке:
При повороте на прямо с левой полосы на перекрестке необходимо придерживаться следующих правил:
1. Соблюдайте сигналы светофора. Если на перекрестке установлен светофор, то вам разрешается поворачивать на прямо только при зеленом сигнале светофора.
2. Уступите дорогу пешеходам. Перед поворотом на прямо на перекрестке обязательно уступите дорогу пешеходам, которые переходят дорогу по пешеходному переходу или близко к нему. Убедитесь, что пешеходы полностью перешли дорогу и только после этого выполните поворот на прямо.
3. Убедитесь в безопасности. Произведите визуальный осмотр перекрестка перед поворотом на прямо. Убедитесь, что нет приближающихся транспортных средств или пешеходов, которые могут помешать выполнению маневра.
4. Соблюдайте правила приоритета. Если на перекрестке отсутствуют светофоры или знаки приоритета, то при повороте на прямо с левой полосы вы должны уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся по прямому направлению с правой полосы. После того, как убедитесь в безопасности выполнения маневра, произведите поворот на прямо, уступив дорогу другим участникам дорожного движения.
Помните, что перед выполнением маневра необходимо сигнализировать, обозначив свой намерения мигающим указателем поворота в соответствующую сторону.
Одновременный поворот налево на перекрестке
Когда два автомобиля, едущих навстречу друг другу на перекрестке одновременно поворачивают налево, то они оказываются в ситуации встречного разъезда (одновременного поворота налево) на перекрестке.
Такая ситуация возникает в следующих случаях:
Перед автомобилистами возникает вопрос: какими бортами разъехаться между собой на перекрестке при одновременном повороте налево, левыми или правыми?
Есть смысл понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.
При одновременном повороте налево на перекрестке оба водителя между собой оказываются в равных правах: ПДД обязывают обоих уступить дорогу своим встречным ТС. В то же время, по отношению друг к другу они оба являются взаимно встречными.
ПДД не дают ответ на вопрос, какими бортами им разъехаться между собой, и кто из них имеет преимущество перед другим.
Но существует одно неписаное правило — водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках — левыми бортами.