Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационные категории учителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2024 года введутся значительные изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе будет произведено увеличение базовой ставки. Эта мера направлена на повышение престижа профессии учителя и стимулирование качественного преподавания.
Изменения в начислении премий и доплат
С 1 января 2024 года в начислении зарплаты учителей вносятся изменения, касающиеся начисления премий и доплат. Новые правила предусматривают следующие изменения:
- Премии будут начисляться исходя из результатов педагогической работы, а также достижений в воспитательной и научно-методической деятельности. ( см таблицу ниже)
- В случае достижения успехов учениками, преподавателю будет начисляться доплата.
- Оценка работы преподавателя будет производиться на основе административных и педагогических факторов, а также результатов педагогической деятельности и обратной связи от учеников и их родителей.
- Премии и доплаты будут начисляться ежемесячно и выплачиваться вместе с основной зарплатой.
Сколько доплачивают за категорию учителям
Сегодня ведомства рассматривают 2 основных пути, благодаря которым задумка может быть воплощена в жизнь. Первый – это увеличение заработных плат всем работникам общего образования вообще, включая не только учителей, но и социальных работников, психологов, библиотекарей и пр. В таком случае власти применят метод индексирования – суммы будут становиться больше на 10% каждый год вплоть до 2024 года. Этот путь долог, однако, если говорить в цифрах, он приведет:
Даже неопытный педагог при исполнении вышеописанных методов образования детей, вправе рассчитывать на внушительную надбавку к окладной зарплатной части. В музыкальных учреждениях Для учителей музыкальных учебных заведений предусмотрена своя система начисления поощрительных надбавок.
поощрении Президентом Российской Федерации, Главой Республики Башкортостан, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан, присвоении почетных званий Республики Башкортостан, награждении знаками отличия Российской Федерации, знаками отличия Республики Башкортостан, орденами и медалями Российской Федерации, орденами и медалями Республики Башкортостан;
Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую. Доплата за наличие одной из данных категорий устанавливается в процентном соотношении к заработной плате (к окладу), и составляет: для обладателей первой категории – 30%, за наличие второй категории – до 55%, для имеющих высшую категорию – до 90% к основному окладу воспитателя.
Установить, что с 1 января 2024 года минимальные оклады работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан по профессиональным квалификационным группам, а также по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы, рассчитываются с учетом базовой единицы в размере 3952 рубля, определенной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 января 2024 года N 22 «О мерах по повышению оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан».
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (ст. 149-154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»). К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, в частности, по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами работ, не входящими в должностные обязанности работников (Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19.09.2008 N 216 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений»).
Системы оплаты труда работников определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, разработанными в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом локальные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Оплата труда работников учреждений устанавливается на основе должностного оклада и выплат компенсационного, стимулирующего характера. В статье представим информацию по системе оплаты труда педагогических работников (за исключением должностей высшего и дополнительного профессионального образования), а также разберемся, какие виды компенсаций и других доплат им положены.
Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке работников, имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук), ученое звание (доцент, профессор), а также персонального повышающего коэффициента. Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
К компенсационным выплатам также относятся надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»), но педагогическим работникам они не выплачиваются.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников, а также в пределах средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
4) Количество групп. Определяется исходя из числа студентов и средней наполняемости групп. В соответствии с положением о ССУЗАХ численность студентов учебной группы дневного отделения должна составлять 25-30 человек, в вечерних и заочных отделениях – 15-20 человек. Исходя из этого, комплектование новых групп производится:
Определить зп учителю 2классса городской школы. Учитель имеет среднее профессиональное образование, стаж работы – 4 года, педагогическая нагрузка 22 часа в неделю. Также учителям предусмотрена выплата месячной заработной платы за проверку письменных работ учащихся.
По истечении 3 лет оплату труда работников, не пожелавших пройти аттестацию, а также работников в отношении кот аттестационной комиссией вынесено решение о несоответствии 1-ой или высшей КК производится на 1 разряд ниже по сравнению с разрядом, предусмотренным для соотв работников, имеющих 1 КК.
Должностной оклад руководителя заведующего ДОУ определяется по группе которая определятся ежегодно органом управления по подчиненности учреждения и по квалификационной категории. Группа рассчитывается из числа баллов объемных показателей. Основными объемными показателями в ДОУ являются:
Государственная социальная стипендия назначается студентам, нуждающимся в социальной защите. К ним относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Кроме них лица, признанные в установленном порядке инвалидами или пострадавшими в результате Чернобыльской АЭС.
А фактически за ставку выходит около 20 тыс
В первом полугодии 2023 года средняя зарплата учителей в России увеличилась до 63,6 тыс. рублей. Такие данные опубликовал Росстат. Наибольшая зарплата учителей на Чукотке — 161 тыс. Далее идут Ямало-Ненецкий АО — 156 тыс., Москва — 135 тыс., Магаданская область — 134 тыс., Ненецкий АО — 123 тыс.
Что касается средней зарплаты, то она испытывает влияние регионов с высоким ее уровнем, которые «тянут» ее вверх. И если влияние северных регионов незначительное, так как учителей там мало, то влияние Москвы, где проживает 10% населения России, очень существенно. В этих условиях гораздо важнее медианная зарплата, то есть та, больше которой и меньше которой получают половина учителей.
Медианная же зарплата учителей составила всего около 39 тыс. После вычета налогов сумма уменьшается примерно до 33-34 тыс., а если разделить медианную зарплату на среднюю ставку учителя, а она, по оценкам многих экспертов и самих учителей, никак не меньше 1,5, то одна ставка учителя в России «медианно» оплачивается всего в 22 тыс. рублей. Это по-прежнему недостойные цифры, несовместимые как со статусом учителя, так и с важностью образования, которую декларируют власти.
Правда, в данные Росстата не входят выплаты за классное руководство (5 тыс.). Но эта небольшая сумма, заметная только на фоне учительской зарплаты, является и дополнительной нагрузкой, в том числе бюрократической. Кстати, постоянный рост этой самой бюрократической нагрузки тоже во многом нивелирует даже «росстатовское» увеличение благосостояния педагогов, потому что явно несоизмерим с ним.
Работники учреждений физкультуры и спорта могут получать дополнительные выплаты за определенные достижения
За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.
Комиссия рекомендовала устанавливать стимулирующие выплаты следующим работникам:
— тренерам этапа начальной подготовки и тренировочного этапа — за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;
— тренерам, которые трудоустроились в организацию, где они проходили спортивную подготовку в качестве спортсменов на этапах спортивной подготовки;
— тренерам осуществляющих спортивную подготовку организаций, расположенных в сельской местности;
— тренерам и иным специалистам, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО.
Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.
Кто получит индексацию, последние новости на 7 марта 2023
Глава Минфин России Антон Силуанов в конце ноября 2022 года уточнял, что уровень заработной платы для сотрудников бюджетных организаций вырастет более чем на 8%. Это решение, в том числе связано с принятием бюджета страны на 2023—2025 года, где расходы на индексацию зарплаты также учитываются.
Например, в 2023 расходы на бюджет РФ составят 29 триллионов рублей. Индексация заработной платы планируется для работников, кто представляет бюджетную сферу. В этот список входят работники социальных учреждений, педагоги, работники культуры, медработники, представители социальной сферы, работники силовых ведомств, военнослужащие, а также сотрудники Росстандарта и Роспотребнадзора. Согласно документу Минфина в 2023 году оклады бюджетникам могут вырасти на 104,7 миллиарда рублей.
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Какие доплаты положены учителям первой категории
Рассчитать размер оплаты по новой системе просто. Чтобы узнать, сколько доплачивают учителю за 1 категорию, необходимо величину оклада умножить на повышающий коэффициент — например, 0,2.
Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:
- нагрузка 20 часов в неделю;
- оклад — 7000 руб.;
- надбавка за стаж — 500 руб.;
- доплата за 1 категорию — 0,2;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.
В итоге получим: 7777,78 + 1555,56 + 1555,56 + 777,78 + 500 = 12166,68 рубля.
Стимулирующие выплаты учителям
Эти выплаты устанавливают, чтобы стимулировать педагогов совершенствовать профессионализм и педагогические навыки. В письме Министерства образования и науки № ВП-1992/02 от 29.12.2017 перечислены надбавки стимулирующего характера. Среди них:
- за достижения учеников;
- непрерывный стаж;
- категорию;
- образование;
- ученую степень;
- ежеквартальные и ежегодные премии по итогам работы и др.
Коэффициенты по разным компенсационным выплатам варьируются в зависимости от региона. Например, в Московской области педагогам, обладающим степенью кандидата наук, размер оклада повышают на 10 %, обладающим степенью доктора наук, званием «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и т. д. — 20 % (пункт 16 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1186/58). В Санкт-Петербурге докторам наук прибавляют коэффициент 0,40, кандидатам наук — 0,35, за звание «Заслуженный учитель» — 0,30 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2016).
В среднем за стаж коэффициенты составляют:
Стаж | Размер, % |
---|---|
для молодых специалистов без опыта работы | 30 |
от 3 до 5 лет | 5 |
от 5 до 10 лет | 10 |
от 10 до 15 лет | 20 |
свыше 15 лет | 30 |
Подобным образом устанавливают коэффициенты за образование (например, высшее — 40 %, среднее специальное — 30 %). Отдельные показатели определяют для педагогов со степенью бакалавра, магистра, специалиста. Дополнительно стимулируют преподавателей с ученой степенью — профессора, доцента, доктора или академика наук.
Расчетные коэффициенты по должностям
Для определения заработной платы учителей с января 2024 года будут использоваться расчетные коэффициенты, которые зависят от должности и квалификационной категории педагога.
В таблице ниже приведены расчетные коэффициенты для различных должностей:
Должность | Расчетный коэффициент |
---|---|
Учитель | 1 |
Старший учитель | 1.2 |
Методист | 1.3 |
Заведующий отделением | 1.4 |
Заведующий школой | 1.5 |
Данные коэффициенты учитывают степень ответственности, сложность и объем работ, выполняемых педагогами на различных должностях. Чем выше должность и квалификационная категория, тем больше будет расчетный коэффициент и соответственно заработная плата учителя.
Заработная плата каждого учителя будет рассчитываться путем умножения расчетного коэффициента на минимальную заработную плату учителя с определенной квалификационной категорией.
Увеличение заработной платы при достижении новых требований
Начиная с января 2024 года, размер заработной платы учителей будет зависеть от их соответствия новым требованиям, которые будут введены в школьной системе. Это означает, что учителя, которые достигнут этих требований, смогут получать более высокую заработную плату по сравнению с теми, кто не отвечает новым стандартам.
Новые требования включают в себя повышение квалификации, прохождение специальных курсов и участие в профессиональных программах развития. Также будет учитываться опыт работы и профессиональные достижения учителей.
Новые требования | Ставка заработной платы |
---|---|
Повышение квалификации | Увеличение на 10% |
Прохождение специальных курсов | Увеличение на 15% |
Участие в профессиональных программах развития | Увеличение на 20% |
Опыт работы | Увеличение на 5% за каждый год |
Эти новые требования были введены с целью повышения качества образования и стимулирования учителей к профессиональному росту. Они также позволят отличным учителям получать заслуженное вознаграждение за свой труд и даже стать лидерами в своей образовательной области.
Учителя, которые не смогут соответствовать новым требованиям, будут получать базовую ставку заработной платы, которая будет установлена исходя из минимальных требований к педагогическим работникам.
Новая оплата труда учителям с 1 сентября 2023 года в России: последние новости
Последний раз зарплаты бюджетникам повышались в начале текущего года, когда по всем учебным заведениям прошла волна индексаций. Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2023 года.
С начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов Президента и т.д.
С 1 мая текущего года минимальный размер оплаты труда был поднят до 9 489 рублей. Также от правительства поступило предложение увеличить и социальные выплаты (пособия, пенсии, выплаты матерям за рождение первого ребенка). Свои новшества в зарплате хотят увидеть и учителя с 1 сентября 2023 года.
Размер повышения зарплаты
С 1 января 2024 года введены новые правила для определения размера зарплаты учителя. Отныне размер повышения зарплаты будет зависеть от нескольких факторов, таких как: стаж работы, квалификационная категория, результаты педагогической деятельности и образовательный уровень.
Для определения размера повышения зарплаты будет использоваться специальная шкала, в которой каждому фактору будет присвоен определенный балл. Например, за каждый год стажа работы можно получить 1 балл, а за получение высшей квалификационной категории — 5 баллов.
Сумма баллов, полученных по каждому фактору, будет определять конечный размер повышения зарплаты. Чем больше баллов наберет учитель, тем выше будет его зарплата.
Фактор | Баллы |
---|---|
Стаж работы | 1 балл за каждый год |
Квалификационная категория | 5 баллов за высшую категорию, 3 балла за первую категорию, 1 балл за вторую категорию |
Результаты педагогической деятельности | от 1 до 10 баллов в зависимости от оценки |
Образовательный уровень | 5 баллов за наличие высшего образования, 3 балла за наличие среднего специального образования, 1 балл за наличие среднего образования |
Например, если учитель имеет стаж работы 10 лет, высшую квалификационную категорию, отличные результаты педагогической деятельности и высшее образование, то его зарплата будет значительно выше, чем у учителя с меньшими показателями.
Такая система определения размера повышения зарплаты позволит стимулировать учителей к профессиональному росту и повышению качества образовательного процесса.
Государственная поддержка учителей
Помимо повышения зарплаты, государство также предоставляет учителям различные льготы и компенсации. Например, педагогические работники имеют право на отпуск с сохранением заработной платы, оплачиваемый отпуск на лечение, а также дополнительные дни отдыха во время школьных каникул.
Кроме того, учителя могут получать материальную помощь на приобретение учебников и учебно-методической литературы, компенсацию затрат на профессиональное развитие и повышение квалификации. Для этого им предоставляются специальные гранты и стипендии.
Государство также оказывает поддержку учителям в обеспечении жильем. Педагогическим работникам предоставляются льготные ипотечные кредиты на приобретение или строительство жилья, а также возможность участия в программе социального найма.
Важным аспектом государственной поддержки учителей является создание комфортных условий для работы и профессионального роста. Для этого проводятся ремонтные работы в школьных учреждениях, закупается современное оборудование и учебные материалы, организуются курсы повышения квалификации и тренинги.
Все эти меры государственной поддержки направлены на повышение престижа педагогической профессии, улучшение качества образования и создание условий для профессионального роста и самореализации учителей. Их целью является привлечение и удержание талантливых и высококвалифицированных специалистов в образовательную сферу, что положительно сказывается на развитии общества в целом.
С 1 января 2024 года педагогическим работникам будут применяться новые правила расчета заработной платы. Вместо привычной системы почасовой оплаты будет введена новая система, основанная на коэффициенте квалификации.
Этот коэффициент будет определяться на основе уровня квалификации педагога, опыта работы и достижений в профессиональной сфере. Чем выше уровень квалификации и больше достижения, тем выше будет коэффициент, который будет использоваться при расчете заработной платы.
Такая система позволит более справедливо определить оплату труда педагогических работников, учитывая их профессиональный рост и достижения. Она также поощряет педагогов к повышению своей квалификации и развитию профессиональных навыков.
Для более прозрачного расчета заработной платы педагогических работников будет введена единая базовая ставка, на основе которой будет производиться расчет коэффициента квалификации.
Оплата труда педагогических работников будет производиться ежемесячно, с учетом отработанного времени и с учетом коэффициента квалификации. Это позволит педагогам более точно расчитывать свой доход и планировать свои финансы.
Изменения в системе расчета заработной платы педагогических работников будут учтены в новом законодательстве, и все изменения вступят в силу с 1 января 2024 года.
Категория воспитателя: условия и возможности
Заработная плата воспитателей регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1151 «Об установлении региональных коэффициентов к тарифным ставкам и окладам работников бюджетной сферы», которое устанавливает размер доплаты к тарифной ставке или окладу в зависимости от категории воспитателя.
Согласно существующим нормам, начиная с 2024 года, размер доплаты к тарифной ставке для воспитателей первой категории составляет 30%. Это означает, что воспитатель с первой категорией будет получать заработную плату на 30% выше, чем коллеги без категории.
Каждая категория воспитателя предполагает определенный уровень профессиональных навыков и накопленного опыта. С повышением категории воспитателя, работник приобретает дополнительные привилегии и возможности:
- более высокий уровень заработной платы;
- повышение статуса и авторитета;
- больше возможностей для профессионального развития;
- приоритетное назначение на вакансии и должности в системе детского сада.
Присвоение категории воспитателя проходит через профессиональную аттестацию, которую проводят органы государственного образования или иные уполномоченные лица. При проведении аттестации учитывается педагогический стаж, уровень образования, участие в профессиональных мероприятиях и успешность педагогической деятельности.
Таким образом, категория воспитателя предоставляет работнику возможность получать дополнительную оплату за профессиональные достижения и стимулирует его развитие и рост профессионального статуса в сфере дошкольного образования.
Перспективы и развитие воспитателей 1 категории
Воспитатели, имеющие 1 категорию, обладают высокой квалификацией и педагогическим мастерством, что позволяет им успешно выполнять свои профессиональные обязанности. За такие качества им предусмотрена доплата, которая в 2024 году составляет определенный процент от базовой заработной платы.
Перспективы и развитие воспитателей 1 категории охватывают различные аспекты, включая получение дополнительного образования, участие в профессиональных тренингах и конференциях, рост по службе и получение новых возможностей для работы.
- Образование и повышение квалификации: Воспитатели 1 категории имеют возможность продолжать свое образование и повышать свою квалификацию, чтобы удовлетворять новым требованиям и ожиданиям в области дошкольного образования. Они могут проходить курсы повышения квалификации, профессиональные тренинги и регулярно повышать свою квалификационную категорию. Это позволяет им оставаться востребованными на рынке труда и иметь больше возможностей для карьерного роста.
- Участие в профессиональных мероприятиях: Воспитатели 1 категории имеют возможность участвовать в различных профессиональных мероприятиях, таких как конференции, семинары и мастер-классы. Это позволяет им обменяться опытом с коллегами, изучить новые методики и подходы в работе с детьми, а также расширить свою профессиональную сеть.
- Рост по службе: Воспитатели 1 категории имеют возможность расти по службе и получать новые возможности для работы. Они могут занимать должности руководителей дошкольных учреждений, тренеров-методистов и экспертов в области дошкольного образования. Такие возможности позволяют им реализовывать свой творческий потенциал, развивать новые проекты и вносить значительный вклад в развитие дошкольного образования.
В целом, воспитатели 1 категории имеют хорошие перспективы и возможности для развития в своей профессии. Они могут участвовать в создании и внедрении новых образовательных программ, педагогических подходов и методик работы с детьми, что способствует обновлению и совершенствованию системы дошкольного образования.